Педагогам

Памятка "Информация, свидетельствующая о возможном нахождении подростка в кризисном состоянии, полученная в процессе наблюдения"

К трудной жизненной ситуации или ситуации риска, провоцирующей подростков на совершение суицида относятся:

1) ситуации, переживаемые как непереносимые, обидные, оскорбительные, угрожающие образу «Я» и унижающие чувство собственного достоинства;

2) разрыв отношений или смерть значимого человека;

3) конфликтные отношения в семье;

4) запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

5) серьезные трудности в учебе при наличии высоких требований родителей, школы к итоговым результатам обучения;

6) нежелательная беременность, аборт, его последствия;

7) серьезная инфекционная болезнь, передающаяся половым путем;

8) серьезная физическая болезнь.

Педагоги могут наблюдать следующие изменения:

1) изменение внешнего вида;

2) самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности;

3) ухудшение работоспособности, небрежное отношение к своим школьным принадлежностям;

4) частые прогулы (отсутствие на определенных уроках);

5) резкие и необоснованные вспышки агрессии;

6) рисунки на темы смерти на последних страницах предметных тетрадей, сочинения на темы одиночества, кризиса, утраты смыслов или подобные размышления на уроках гуманитарного цикла и т.п.

 

Сверстники могут наблюдать следующие изменения:

1) самоизоляция, прерывание дружбы;

2) резкие перепады настроения, несвойственные раннее;

3) повышенная агрессивность;

4) самоповреждающие действия;

5) постоянно поднимаемая в разговорах тема смерти, самообвинения, интерес к способам самоубийства;

6) внезапное изменение внешнего вида;

7) утрата обычных интересов и т.п.

Родители могут наблюдать следующие изменения:

1) изменение настроения, питания, сна;

2) изменение отношения к своей внешности;

3) уход от контактов в семье, самоизоляция;

4) интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме,

переписка в Интернете посещение тематических сайтов и т.п.);

4) отсутствие мотива к достижению чего-либо;

5) нежелание посещать кружки, школу (в том числе увеличение числа прогулов);

6) серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли и др.) и т.п.

свернуть

Приемы конструктивного общения и взаимодействия в профессиональной деятельности

подробнее...
поделиться в:

Полезные ресурсы:

Официальные интернет-ресурсы: